Песочная терапия
Песочная терапия

Песочная психотерапия – это уникальный метод, который используется для работы с детьми и взрослыми.
Он незаменим в тех случаях, когда человеку сложно рассказать о том, что его беспокоит. Многим взрослым людям по разным причинам трудно выразить свои эмоции и переживания словами, а дети могут еще не знать тех слов, которые точно передадут их ощущения.
Во время сеанса используется большая емкость с песком и множество предметов и фигурок - люди, различные персонажи, животные и другие фигурки с тем или иным символическим значением. Через картинки, возникающие на песке, можно будет понять то, что не получается выразить словами. Песочная картина расскажет за ребенка о его трудностях и переживаниях, а с помощью психотерапевта он научится проживать грустные события, произошедшие в его жизни, без отчаяния, а новый опыт использовать в других непростых ситуациях.


Для детей - это удобный игровой способ рассказать о своих проблемах. Ребенок сможет сам показать свои страхи и освободиться от них под чутким руководством специалиста.

Для взрослых - это также способ понять, что происходит в душе человека. Песочная психотерапия позволяет человеку снять напряжение, разобраться в себе, выразить свои эмоциональные переживания и испытать от этого облегчение. Это способ повысить уверенность в себе, открыть новые пути развития личности.
 

Для взрослых песочная психотерапия рекомендована, если человек:
  • Страдает от тревожности и страхов;
  • Не может объяснить словами то, что он чувствует или думает;
  • Ограничен в проявлении своих чувств;
  • Переживает возрастной кризис;
  • Пострадал в прошлом от насилия;
  • Потерял смысл жизни;
  • Имеет психологическую травму;
  • Долго не может принять важное решение;
  • Страдает психосоматическими заболеваниями;
     
Для детей от 3-х лет метод песочной терапии способен решить следующие проблемы:
  • Различные формы нарушений поведения (агрессивность, вспыльчивость, пассивность, гиперактивность и др);
  • Сложности во взаимоотношениях со взрослыми (родители, воспитатели, учителя);
  • Сложности в отношениях с другими детьми;
  • Психосоматические заболевания;
  • Повышенная тревожность, страхи, неврозы;
  • Сложности, связанные с изменениями в жизни семьи (развод, появление младшего ребенка, переезд и т.д.);
  • Трудности в адаптации к детскому саду, школе;